русский язык 6 класс

Полугодовая контрольная работа по русскому языку в 6 классе

Полугодовая контрольная работа по русскому языку повышенной сложности рассчитана на 45 минут и подразумевает выбор одного или нескольких вариантов ответа. Работа включает в себя все разделы, изученные в 6 классе за первое полугодие, а также нацелена на подготовку к ВПР по русскому языку.


1) Верно выделены ударные гласные в словах:

  1. звонИшь, бАнты, баловАть, началсЯ, облегчИть, повторИшь, Искра
  2. тОрты, углубИть, щАвель, включЕн, договОр, дрАзнит, жалюзИ, занятА
  3. каталОг, партЕр, красИвее, столЯр, диспансЕр, нефтепровОд, по средАм, слИвовый
  4. мастерскИ, грУшевый, украИнский, вероисповедАние, афЕра, оптОвый
  5. танцОвщица, фенОмен, крАны, мозаИчный, водопровОд, обеспЕчение

2) В предложении «Сидит лодырь у ворот, широко разинув рот, и никто не разберёт, где ворота, а где рот» используется лексическое средство выразительности:

  1. литота
  2. метафора
  3. сравнение
  4. гипербола

3) В предложении «Утешится безмолвная печаль, и резвая задумается радость»
используются лексические средства выразительности:

  1. олицетворение
  2. ирония
  3. фразеологизм
  4. эпитет
  5. перифраз

4) Характеристика предложения «Радостная Машка и веселая Василиска устало брели
по пустынным улицам города»
:

  1. повеств., невоскл., распростр., простое, однсост., ослож. однородн. подлеж.
  2. повеств., невоскл., распростр., простое, двусост., ослож. однородн. подлеж.
  3. повеств., невоскл., распростр., сложное, двусост., ослож. однородн. допол.
  4. повеств., невоскл., распростр., простое, двусост., не ослож.
  5. повеств., невоскл., распростр., простое, двусост., ослож. однородн. определ.

5) Во всех словах приставка пре-:

  1. пр_одолеть, пр_открыть, пр_небрегать, пр_дорожный, пр_знаться
  2. пр_вращение, пр_ображение, пр_пятствие, пр_града, пр_забавный
  3. пр_следование, пр_восходный, пр_красный, пр_образование
  4. пр_дание, пр_чуды, пр_брежный, пр_великий, пр_топнуть

6) Во всех словах приставка при-:

  1. пр_остановить, пр_цепить, пр_ближение, пр_поднять, пр_вычка
  2. пр_глушить, пр_седать, пр_скакать, пр_кусить, пр_ступление
  3. пр_учить, пр_сутствие, пр_говор, пр_плыть, пр_косновение, пр_землиться
  4. пр_ободрить, пр_жать, пр_держать, пр_скучный, пр_двинуть

7) Морфемный разбор слова допишут:

  1. приставка до, корень пиш, суффикс ут, окончание нулевое, основа допишут
  2. приставка до, корень пиш, окончание ут, основа допишут
  3. корень допиш, окончание ут, основа допиш
  4. приставка до, корень пиш, окончание ут, основа допиш

8) Словообразовательный разбор слова заботливый:

  1. к основе слова забота добавляется суффикс ивы – суффиксальный способ
  2. к корню слова забота добавляется суффикс и окончание ливый – суффиксальный способ
  3. к основе слова забота добавляется суффикс лив и приставка за – приставочно-суффикс. способ
  4. к основе слова забота добавляется суффикс лив – суффиксальный способ

9) Во всех словах в корне пишется и:

  1. расст_лается, зам_рать, соб_раться, оп_реться, бл_стеть, ст_рать
  2. проб_рается, выб_рать, зад_рет, бл_стательный, выст_лить
  3. разд_рать, изб_ратели, ум_рать, расст_лать, бл_стать
  4. зап_раться, раст_рать, зам_рало, выж_гать, отп_рать, заб_рать

10) Во всех словах в корне пишется е:

  1. словосоч_тание, зап_реть, бл_стящий, соб_ру, подп_реть, выт_реть
  2. забл_стеть, ум_реть, прот_реть, ст_реть, соб_рутся, уп_раться
  3. выб_рете, заст_лить, заж_г, приб_ру, зап_реть, бл_снула
  4. уб_ретесь, заст_лать, раст_рать, зам_реть, уп_реться

11) Цифры, на месте которых стоят запятые:

Летучая мышь (1) всю ночь порхает над речками (2) и полянами (3) ловит майских бабочек (4) и ночных жуков. Пропой-ка нам (5) соловушка (6) свою нежную и трогательную песенку ещё раз. Серые вороны весной не каркают пронзительно (7) и истошно (8) а ласково ворчат. Молнии ярко осветили весь двор (9) и гром прогрохотал уже над головой.


12) В предложениях стоит тире:

  1. Эверест самая высокая гора.
  2. Иван Иванович давно стал инженером.
  3. Страус это большая птица.
  4. Мой брат помощник фельдшера.

13) Во всех словах в корне пишется а:

  1. выр_щенный, прик_сновение, р_вноправие, заг_р
  2. ур_внение, приск_кать, отр_сль, з_ря, р_стительность
  3. утв_рь, р_стение, ср_внительный, прик_саться
  4. кл_няется, р_вномерный, ск_кать, умиротв_рение

14) Во всех словах в корне пишется о:

  1. умиротв_рение, заг_реть, пром_кнуть, зар_внять, зар_сли
  2. покл_н, обг_ревшее, обм_кнуть, предл_гать, з_рька, нам_кать
  3. к_снуться, ур_внение, выск_чить, Р_стов, прил_гательное
  4. водор_сли, покл_нение, прил_жение, к_снуться, приг_реть

15) Верные пары «слово – термин»:

  1. дворянин, кафтан – историзмы; уста, истукан – архаизмы; смартфон, селфи – неологизмы
  2. дожжок, поребрик – диалектизмы; рофл, кринж – жаргонизмы; дурак, башка – просторечия
  3. биссектриса, роутер, синтаксис – профессионализмы; злодеяние, воин – книжная лексика
  4. прийти, разговаривать – общеупотребительная лексика; секретарша, сорвиголова – разговорная
  5. град, врата – возвышенная лексика/старославянизмы; попасть впросак, осиное гнездо – фразеологизмы

16) Части речи по порядку в предложении «Ветер и непогода давно разметали лёгкое пастушеское жилище»:

  1. сущ., предлог, сущ., наречие, гл., прил., прил., сущ.
  2. сущ., предлог, сущ., прил, гл., прил., прил., сущ.
  3. сущ., союз, сущ., прил., гл., наречие, наречие, сущ.
  4. сущ., союз, сущ., наречие, гл., прил., прил., сущ.

17) Объясните значение фразеологизма «стреляный воробей», запишите. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.